среда, 31 июля 2013 г.

Кошелек в стиле "Навахо"

Эта история началась еще в прошлом году, когда мне на день рождения подарили удивительный набор, под названием «Storm».
Геометрический орнамент этого дизайна основывается на легендах индейского племени навахо, которое до сих пор славится своими искусными ткачихами. Навахо верят, что ткать женщин научила паучиха, показав им первый ткацкий станок из горного хрусталя и трав, и нити из утренней зари. Узоры на одеялах, которые ткут женщины навахо, никогда не повторяются, каждая ткачиха имеет свой неповторимый стиль. В журнале «Вокруг света» можно подробнее прочитать об истории этого загадочного племени, а я попробую объяснить смысл дизайна.


В центре узора — хоган, традиционное жилище индейцев навахо, здесь оно означает центр мира, угловые квадраты символизируют четыре священные горы навахо. Легенда гласит, что создатель поселил навахо на земле между этими священными горами (именно там сейчас и находится самая большая в Америке резервация, под названием Нация Навахо.) А зигзаги, соединяющие центр с углами — это молнии, символизирующие благословение создателя, несущее дождь в пустынные земли племени.
 Картинка настолько поразила мое воображение, что я тут же принялась за работу и уже через месяц передо мной красовался чудесный индейский узор. Оформление, кстати, я придумала еще до начала работы — не картина в рамке, как предлагалось в наборе, а именно кошелек, только вот воплотилась эта идея в жизнь лишь спустя год :)
На обратной стороне — лоскутный блок из плотного льна и искусственной замши, перекликающийся с центральным элементом вышивки. Бахрома из льняных лоскутков — неотъемлемая деталь «индейского стиля»:


Молния вшита вручную, на конце — замшевая обтачка, а на застежку я пристроила замшевую кисточку — для полноты образа :)



А ношу я этот кошелек вместе с настоящей индейской эко-сумкой:


Сумка, как и набор для вышивки, были куплены в индейской резервации в штате Юта. Не знаю, насколько мне удалось передать дух навахо в этой работе, но я очень довольна результатом:)


39 комментариев:

  1. Супер!Кать, передать дух явно удалось!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень необычная штучка!!! Классно получилось, Леночка! Сюда еще кожаные сапожки рыжие (на осень), да джинсы! Стильнюще!

    ОтветитьУдалить
  3. Леночка, просто нет слов! Как атмосферно все вышло)))

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, спасибо, рада, что вы оценили мои старания:)

    ОтветитьУдалить
  5. Круто! Я правильно поняла, что этот узор соткан? Или все же вышит? Я не совсем из поста поняла ) С сумкой такой кошелек - это особый шик! Впервые вижу что-то подобное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алефтина, это вышивка по мотивам одноименного ковра, который был соткан еще в 1980 году, а набор выпустили в 1992 - настоящий раритет:))) Я его вышивала месяц, отвлекаясь на другие процессы, чтобы не надоело монотонное вышивание белого фона:) Спасибо огромное за комплименты!

      Удалить
  6. очень стильно и красиво, оформление вышивки в кошелек - здоровская идея, блок с обратной стороны, бахрома - всё гармонично :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ася! Мне изначально виделась тесьма с бахромой петельками, белорусская, но у нас я такую не смогла найти - пришлось мудрить самой:)

      Удалить
  7. Лена, это просто супер! И к сумке как классно подходит))) А ко мне в конкурс с ним не хочешь? ;) http://v-teni-krasnogo-klena.blogspot.ru/2013/06/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Варвара, благодарю за приглашение, обязательно загляну!

      Удалить
    2. Отлично! Спасибо за участие в конкурсе)))

      Удалить
  8. Точно- джинсы и сапожки с бахромой! Я тоже сразу об этом подумала :)
    Оригинальная работа! Из сумочки и кошелечка вышел отличный комплект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да, сапожки с бахромой - уже не первый год мелькают на страницах журналов, а актуальности своей не потеряли! Спасибо, Юленька!

      Удалить
  9. ООО! как здорово! Настоящая диковинка! Очень здорово!

    ОтветитьУдалить
  10. Ну ты подумай! Нити из утренней зари... как красиво, Боже ты мой! Пожалуй, теперь я всем буду говорить, что это при помощи утренней зари я смогла сделать то-то и то-то))))
    Лена, я в общем-то, как и ты впечатлилась и историей, и образами! Спасибо, дружочек! Красииииво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, спасибо тебе:) Отличная идея - про утреннюю зарю:))) Помнишь, как говорила героиня фильма "По семейным обстоятельствам": "Людям нужны легенды..." :)

      Удалить
  11. У меня от духа навахо аж дух захватило)) Такой стильный кошелек получился! Правильно уже выше сказали: замшевые сапожки, джинсы - и осенний образ готов))

    ОтветитьУдалить
  12. Очень интересная работа.
    Может можете упомянуть о источнике, которым вы пользовались при толковании символики рисунков?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Источников много разных просмотрела, вот один из самых интересных, там много про искусство индейцев навахо и хопи: https://www.lds.org/liahona/1995/09/southwest-latter-day-saint-native-american-art-sacred-connections?lang=eng
      кое-что нашла в Википедии.

      Удалить
  13. Как здорово! Очень стильная косметичка и сумочка тоже!

    ОтветитьУдалить
  14. как интересно! красиво получилось и необычно! и лицо, и обратная сторона и подкладка - все очень нравится!)

    ОтветитьУдалить
  15. Девочки, огромное вам спасибо, мне ОЧЕНЬ приятно!

    ОтветитьУдалить
  16. Прелесть! Такая этническая прелесть) завидую!

    ОтветитьУдалить
  17. Вышивка прекрасно обыграна! Очень всё в тему, всё сочетается, столько фантазии, и оригинально!

    ОтветитьУдалить
  18. таки даа, так вдохновилась легендами и вуаля чудо чудосное уже пошыто, и как всьо гармонично. Как там "людям нужны легенды"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кристиночка, да, без легенд было бы скучно:)))

      Удалить
  19. Какая оригинальная вещица! Я тоже впервые вижу такую вышивку! Кошелечек стильный и очень необычный! Супер!

    ОтветитьУдалить
  20. Как красиво! И вышивка и обратная сторона кошелёчка и сумочка! Хороша вышла индийская сумочка!

    ОтветитьУдалить
  21. Необычно, непривычно, но как же здорово, Лена!

    ОтветитьУдалить
  22. Леночка! красотища-то какая! шикарнейший набор! А две косички не заплетаешь, когда берешь с собой эту сумочку и клатч? :)

    ОтветитьУдалить
  23. Лена,как здорово.Да очень необычно, но как стильно ! И красиво описано и стежок к стежочку, и вторая сторона обыграна! Умница!

    ОтветитьУдалить
  24. Лена и правильно довольна результатом! Великолепная работа и отличная задумка! А мокасины ты в комплект не расшила ;-) У тебя получилось замечательно передать индейский дух!

    ОтветитьУдалить
  25. Изумительно необычный, красивый и интересный кошелек! супер! Обалденно в общем! ну очень понравился!

    ОтветитьУдалить
  26. супер! я очень-очень люблю все этническое )

    ОтветитьУдалить
  27. Девочки, благодарю вас за отзывы, до чего же приятно:)

    ОтветитьУдалить