воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Эффект прозрачности

С самого начала моего увлечения пэчворком и квилтингом я задумывалась над тем, почему одни квилты выглядят просто волшебно, как будто светятся изнутри, от них совершенно невозможно оторвать взгляд, а другие кажутся милыми, но вполне обычными.
Меня завораживали скорее не ткани и принты на них, а цветовые отношения между различными кусочками, собранными воедино.
Безусловно, шить разные сложные блоки очень интересно, но иногда абсолютно простые в исполнении узоры дают поразительный эффект прозрачности, словно один оттенок перекрыт другим.
Мне кажется, в моей новой подушке мне удалось создать подобную иллюзию:


Подробности  под катом.


Если посмотреть внимательно, создается впечатление, что темно-коричневые квадратики перекрыты прозрачной «звездной» тканью:


Делая свои первые шаги в пэчворке, я интуитивно подбирала ткани, опираясь на самые элементарные знания теории цвета. Я и понятия не имела, на сколько важны эти знания, если есть желание сшить по-настоящему воздушный, светящийся квилт.
 Теперь я вооружена замечательными книгами, которые перевернули мое представление о квилтинге вообще  и о цвете в частности:) Это самый неожиданный и самый удивительный подарок, который я получила на Рождество! Два дня я изучала книги и перебирала свои запасы ткани, отчаянно пытаясь найти тот самый "прозрачный эффект" и понимая, что 20 ярдов ткани, прибывшие накануне нового года не вполне удовлетворяют мои новые потребности:))


 И все же подушку я сшила, и даже запланировала ей в компанию пару подушечек поменьше, с простыми узорами и такие же «прозрачные», надеюсь, все получится:)


Каждая книга помимо теории содержит 10 проектов с подробными инструкциями, расчетами для трех размеров квилтов, рекомендации по подбору разных вариантов цветовых решений.
Авторы книг Weeks Ringle, Bill Kerr, теперь это мои настольные книги по квилтингу — есть чему учиться и куда стремиться:)

41 комментарий:

  1. Просто потрясающая подушка! Мне очень нравится Ваше творчество, с удовольствием слежу за Вашим блогом :)

    ОтветитьУдалить
  2. Подушка волшебная... и таки прозрачная:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Красивая подушка! Не знаю, как это шьется, но выглядит потрасяюще!

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающий эффект! Долго рассматривала, пока поняла, как это сделано))) очень интересно! И какой правильный подбор тканей! Леночка, здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Ленааа... это что-то!!!! Класс!

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясающе!!! Очень красиво!!! Хочу научиться! Это необыкновенно! Это чудо!!!

    ОтветитьУдалить
  7. А я сначала правда подумала, что просвечивает :))) Так красиво и необычно!

    ОтветитьУдалить
  8. Ткани удачно подобраны и вместе смотрятся очень органично!

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки, спасибо большое за отзывы, очень рада, что вам удалось рассмотреть намек на прозрачность:) Если честно, до сих пор есть некоторые сомнения по поводу фона, было бы неплохо сделать его чуть насыщеннее, но у меня очень маленький был выбор:)
    Для таких квилтов отлично подойдут однотонные ткани, в книге их называют "tone-on-tone", когда мелкий рисунок и фон одного цвета и очень близки по тону(оттенку). С рисунком на ткани приходится быть внимательнее:)

    Спасибо за теплые слова, до чуда мне еще далеко, но читать ваши отзывы необыкновенно приятно!

    ОтветитьУдалить
  10. Эффект прозрачности однозначно достигнут, потрясающе!

    ОтветитьУдалить
  11. Очень интересный и оригинальный эффект!

    ОтветитьУдалить
  12. вау....это очень круто! я до последнего (пока не приблизила фотки) думала, что это одна ткань и просвечивается через другую...невероятно красиво!

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, эффект прозрачности увидела сразу же, на маленькой картинке в анонсе. Потрясающе! Ты молодец! Ну и 20 ярдов ткани - это уже серьезно .есть где развернуться :)

    ОтветитьУдалить
  14. Очень оригинальная и красивая подушка! Классная работа!

    ОтветитьУдалить
  15. Очень красивая воздушная подушка! Мне очень нравится! Можно идею стащить?

    ОтветитьУдалить
  16. Лена, это потрясающе! Это так красиво и со вкусом! Ты умничка!

    ОтветитьУдалить
  17. Удалось! Безусловно! Мой взгляд зацепился за картинки! Рассматривала, как настоящие картины, и так, и сяк, и глаза прищуривала... увлеклась, в общем!)))) Браво!
    Лен, если не секрет, где брала книги?

    ОтветитьУдалить
  18. Вот это искусство! Настоящий творческий подвиг! Красиво сказочно!

    ОтветитьУдалить
  19. Прозрачность 100%, Лен!!!
    это так приятно, когда из готового принта удается собрать нужные цветовые отношения!!!! :)Смотрится как рисованное, отличный результат! :)

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо большое, девочки!
    Lenhen, конечно можно, если будут вопросы - обращайся:)

    Оленька, спасибо! Книги подарил муж, он их на Амазоне заказывал.

    ОтветитьУдалить
  21. эффект cупер! лаконично, стильно!

    ОтветитьУдалить
  22. Лена, как здорово! Замечательный подбор ткани - эффект прозрачности потрясающий!

    ОтветитьУдалить
  23. Довиле, Зиночка, спасибо большое, ваши слова вдохновляют!

    ОтветитьУдалить
  24. Очень нравится! Красиво! И ,кажется, не очень сложно.

    ОтветитьУдалить
  25. Лена мне тоже за книги интересно,и можно мК по подушке, незнаю как она сшыта, но очень нравитса, хочу МК от тебя))))

    ОтветитьУдалить
  26. Ух ты, надо же какой эффект! Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  27. Ох, Лена!!!! Восторг! Только после того, как кликнула на фото, поняла что это не прозрачная ткать, а подбор тканей! Снимаю шляпу и преклоняю колено! Одна из самых ярких работ в стиле пэчворк, которые я видела! Это мастерство.
    Между прочим, гадкий сервис "Подписки" Яндекса сделал так, что я чуть не пропустила этот твой пост. Теперь твердо решила перейти на Ридер Гугла. Пусть буду реже читать нововые посты, зато не пропущу такую красоту!
    Жду новых творений!

    ОтветитьУдалить
  28. Кристина, Танюша, Оля, спасибо за добрые слова!
    Кристина, шьется очень просто, при случае - расскажу подробнее, в ближайшее время планирую попробовать еще пару идей из этих книг:)

    ОтветитьУдалить
  29. Удался эффект на славу! Елена, это нечто! Я такого эффекта ещё ни разу не встречала! И, скажу честно, я покорена в очередной раз пэчворком. всё никак не решусь подойти к нему поближе:) Увидев твои книжки, нашла для себя очередную отговорку - куплю книги, изучу, освою теорию, перейду на практику. Еленчик, замечательная подушка получилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо, очень приятно:) Если уже настроилась - обязательно освоишь, я даже не сомневаюсь!

      Удалить
  30. Леночка, и это первые шаги в пэчворке?! Что же дальше будет?! С нетерпением буду ждать продолжения. Потрясающий эффект! Никогда раньше не видела. Разглядываю... Восторг! Красиво, аккуратно, и ткани так удачно подобраны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, первые были года полтора назад, а это, скорее, новый взгляд на традиционный пэчворк :) Спасибо тебе, дорогая!

      Удалить
  31. Ух тыыыы.. Точно, словно светится! Пока не прочитала, тоже думала, что из под одной ткани просвечивает другая.. Очень красивая подушка!

    ОтветитьУдалить
  32. Очень красиво!!! Задумка удалась на все 100%!!!)

    ОтветитьУдалить
  33. Вайда, Оля, спасибо большое, девочки!

    ОтветитьУдалить
  34. Великолепно! Стильно. Какая ты молодец, Лена. А еще спасибо тебе за закладочку. Я в блоге про неё написала))) Заходи в гости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Вика, спасибо большое! Я уже у тебя побывала, а твой коммент только сейчас заметила:)

      Удалить
  35. Шикарно!
    Ничего не знала о том, что вы пишете, про эффект прозрачности... Очень интересно!!! Эффект достигнут на все 100!

    ОтветитьУдалить